Рабочая программа по информатике для 080500

Утверждена в 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цели освоения дисциплины

Цели и задачи дисциплины:

Цели и задачи изучения дисциплины «Информатика» заключаются в ознакомлении с основами инфокоммуникационных технологий, включая:

  • понятия информации, информационных процессов и ресурсов, меры информации;
  • способы представления информации в компьютерах, системы счисления, арифметические операции над числами, алгебру логики и логические операции;
  • понятие алгоритма, модели, компьютерное моделирование, вычислительный процесс, язык программирования, численные алгоритмы решения инженерных и научно-технических задач;
  • архитектуру ЭВМ и микропроцессоров, накопление и хранение информации; элементы теории передачи информации, модели сигналов и помех, элементы теории массового обслуживания, каналы передачи данных, виды и модели сигналов, каналы передачи данных и их характеристики;
  • методы передачи данных по каналам связи, способы коммутации данных, эталонную модель взаимодействия открытых систем;
  • методы доступа к среде передачи данных;
  • контроль передачи информации, принципы помехоустойчивого кодирования;
  • контроль и защиту информации, обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации, защиту информации от утечки по техническим каналам, разграничение доступа к информации.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информатика» относится к циклу Б2 – Математический и естественнонаучный цикл. Требования к начальной подготовке соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средних школ по математике, физике и информатике при поступлении.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. Знать:
    • состав и архитектуру современных компьютеров;
    • современные языки и среды программирования;
    • численные методы решения типовых прикладных задач в сфере экономики и менеджмента задач.
  2. Уметь:
    • уметь решать прикладные задачи с привлечением современных компьютеров, численных методов и пакетов проектирования и моделирования;
  3. Владеть:
    • владеть методикой решения задач на ЭВМ, языками программирования высокого уровня, опытом проведения научно-технических расчетов в специализированных вычислительных средах.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Структура и содержание дисциплины

Лабораторный практикум

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

основная литература

  1. Акулов О.А. Информатика: базовый курс: учеб. Для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по направлениям 552800, 654600 “Информатика и вычислительная техника” / О.А. Акулов, Н.В. Медведев. – 4-е изд., стер. – М.: Омега Л, 2007.- 560 с.
  2. Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010.- 720 с.
  3. Макарова Н.В. Информатика. Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 768 с.
  4. Кологривов В.А. Информатика Учебно-методическое пособие по лабораторному практикуму и курсовой работе. Для студентов специальности “Средства связи с подвижными объектами” по дисциплине «Информатика». – Томск: ТУСУР, 2010.- 25 с.

дополнительная литература

  1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. - М.: Академия, 2009.- 848 с.
  2. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Книга по требованию, 2010.- 602 с.
  3. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика. – М.: Оникс, 2008.- 608 с.
  4. Истомин Е.П. Неклюдов С.Ю. Романченко В.И. Информатика и программирование: Учебник для вузов. Изд. 2-е. – М.: Андреевский издательский дом, 2008.- 248 с.
  5. Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В. и др. Информатика: Учебник. Высшее образование. – М.: Феникс, 2007.- 446 с.
  6. Топоркова О.М. Информатика: Учебн. пособ. – Калининград: КГТУ, 2001.- 205 с.
  7. Шауцукова Л.З. Информатика, 10-11. – М.: Просвещение, 2000.- 420 c.

программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Офисные приложения: MS Office, Open Office, Правовые системы: Гарант, Консультант.

Прикладное программное обеспечение (ППО): 1С, Project Expert, Audit Expert.

Браузеры: Opera, Internet Explorer.

Архиваторы:WinRar, WinZip, 7Z.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Терминальные классы ауд. 425 – 10 персональных рабочих мест, объединенных в сеть, ауд. 427 - 10 персональных рабочих мест, объединенных в сеть, ауд.445 - 10 персональных рабочих мест, объединенных в сеть.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Автор программы: к.э.н., доцент каф. экономики и менеджмента СГГА Вдовин С.А.