Лабораторная работа № 10.
Графический редактор CorelDraw Graphics Suite X4

Время выполнения

4 часа

Цель работы

Научиться создавать и редактировать компьютерные изображения с помощью графического редактора CorelDraw.

Задачи лабораторной работы

После выполнения работы студент должен знать и уметь:
  1. знать основные приемы работы с векторным графическим редактором Corel Draw;
  2. уметь создавать и редактировать векторные графические изображения.

Перечень обеспечивающих средств

Для обеспечения выполнения работы необходимо иметь компьютер с операционной системой, графическим редактором Corel Draw Graphics Suite X4 и методические указания по выполнению работы.

Общие теоретические сведения

1. Работа с текстом
Corel Draw представляет возможность работать с текстом в так называемых графическом и параграфическом режиме. Текст в графическом представлении используется, как правило, в оформительских целях – его можно размещать вдоль контуров и преображать путем задания различных эффектов. Текст в рамке (параграфический) – это, как правило, тексты большого объема, которые применяются не с целью оформления рисунка, а для передачи информации. Их можно разбивать на столбцы и текстовые блоки. При обработке текста в рамке существует возможность использования всех известных функций текстовых редакторов, таких как поиск определенных слов и их замена, проверка правописания и пр.

Для ввода текста в графическом исполнении необходимо выполнить следующие действия:
    1) выполнить щелчок на пиктограмме «Текст» в палитре инструментов;
    2) установить указатель мыши в той части рабочего листа, где должен находиться текстовый фрагмент;
    3) выполнить щелчок в позиции первого символа;
    4) ввести текст с клавиатуры;
    5) для завершения ввода щелкнуть на любой пиктограмме в палитре инструментов.

После ввода текст можно перемещать, как графический объект, производить его форматирование, вращать и размещать текст вдоль объектов.

Для размещения текста вдоль объекта следует:
    1) ввести текст и создать объект, вдоль которого будет располагаться текст (в данном примере – эллипс) (рис. 1 а);
    2) активизировать инструмент «Указатель» и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть мышкой на тексте, а затем на графическом объекте (рис. 1 б);
    3) вызвать команду Текст вдоль пути из раздела верхнего меню Текст.
 Рис. 1. Размещение текста вдоль объектов

С помощью дополнительного меню (рис. 2) можно установить:
  • расстояние между текстом и объектом;
  • положение текста относительно контура (сверху или снизу);
  • смещение текста по горизонтали.
Рис. 2. Панель управления текстом

2. Работа с интерактивными инструментами.
Инструмент «Интерактивный контур» позволяет создать ряд подобных фигур.
Для работы с этим инструментом необходимо создать исходную фигуру (рис. 3 а), затем активизировать инструмент, и в меню параметров (рис. 4) выбрать:
1) положение объекта;
2) размер объекта;
3) расположение контуров:
  • до центра;
  • внутри объекта;
  • снаружи объекта;
    4) количество контуров;
    5) расстояние между контурами;
    6) параметры цветового перехода;
    7) цвет абрисы;
    8) цвет заливки.
Рис. 3. Работа с интерактивными контурами

Рис. 4. Панель параметров инструмента «Интерактивный контур»

В результате вокруг или внутри исходной фигуры появляется ряд контуров (рис. 3 б).
Для получения фигуры, изображенной на рис. 3 в в можно воспользоваться стандартными заготовками.

Инструмент «Интерактивное перетекание»
позволяет осуществить пошаговый переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм, числом которых можно управлять. Переход можно произвести по любой произвольной траектории. Для получения эффекта следует создать исходные объекты (на рис. 5 а – две звезды и овал), выделить левую звезду, активизировать инструмент и, нажав левую клавишу мышки в центре звезды, протянуть линию со стрелкой до овала. Аналогичные действия произвести, взяв за исходную фигуру овал. Результат представлен на рис. 5 б.
Количество промежуточных форм и другие параметры перехода можно выбрать на панели параметров (рис. 6).
Рис. 5. Создание интерактивного перетекания

 Рис. 6. Панель параметров инструмента «Интерактивное перетекание»

Инструмент «Интерактивное выдавливание»
позволяет придавать объектам объем. Для создания объемного изображения необходимо создать плоский объект, активизировать инструмент (рис. 7 а) и, удерживая левую клавишу мышки в нажатом состоянии, указать направление и глубину объема (рис. 7 б). Для готового трехмерного объекта можно установить подсветку, цветовое заполнение (заполнение цветом объекта, заполнение новым цветом или заполнение цветовым переходом) или произвести вращение объекта (рис. 7 в).
 Рис. 7. Создание объемных объектов

Инструмент «Интерактивная тень»
используется для создания эффекта тени.
Следует создать исходный объект (текст или рисунок), активизировать инструмент и выбрать параметры тени (направление, размер, расстояние от объекта и пр. (рис. 8)

Рис. 8. Панель настроек инструмента «Интерактивная тень»

В результате можно получить следующие эффекты (рис. 9).
Рис. 9. Эффекты, полученные с использованием инструмента «Интерактивная тень»

С помощью инструмента «Интерактивная оболочка» можно деформировать графический объект, сохранив при этом возможность восстановления исходной формы. Можно создать эффект надписи, находящейся на развивающемся флаге, вписать текст в любую геометрическую фигуру и пр.
Для получения эффекта необходимо ввести текст в графическом режиме, активизировать инструмент и выбрать параметры оболочки на панели свойств инструмента (рис. 10).

Рис. 10. Панель свойств инструмента «Интерактивная оболочка»

В результате можно добиться следующих эффектов (рис. 11).
Рис. 11. Результат использования инструмента «Интерактивная оболочка»

С дополнительным материалом по теме можно ознакомиться в литературе [3, 7].

Задания

Содержание отчета
Отчетом являются созданные в редакторе Corel Draw графические изображения.

Вопросы для защиты работы

  1. Работа с текстом в Corel Draw.
  2. Опишите работу с основными интерактивными инструментами.
Comments